Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
08.11.2018
Каждый потребитель, получая финансовые услуги, хочет сохранить материальное благосостояние и обезопасить себя от незапланированных излишних трат.
Первое, о чем следует помнить гражданам, желающим сберечь свои финансовые средства, это оптимизация личных расходов, которая сводится к следующему:
- Планируйте расходы на месяц.
- Не берите взаймы, пока не погасите предыдущие долги.
- Регулярно сверяйте реальные расходы с запланированными.
- Думайте о соотношении «цена – качество».
- Не совершайте импульсивных покупок.
- Не жалейте времени на поиск выгодных предложений.
- Сберегайте определенную часть каждой зарплаты.
Несколько простых правил помогут избежать материальных потерь.
- Никогда не пользуйтесь общественными точками доступа в интернет (Wi-Fi) для осуществления онлайн-платежей. Отдайте предпочтение доверенным сетям или мобильному интернету.
- Для онлайн-платежей пользуйтесь только проверенными устройствами (компьютерами, планшетами, смартфонами). Желательно - только своими.
- Внимательно относитесь к любым сообщениям: мошенники могут маскироваться под банк, выведывая ваши данные по электронной почте или SMS. Позвоните в банк, используя номер телефона, указанный на обороте банковской карты или на официальном сайте банка.
- Для онлайн-платежей используйте дополнительную карту. Попросите банк-эмитент выпустить ее, а затем установите лимит расходования средств.
Для того чтобы выбрать магазин правильно:
- во-первых, учитывайте опыт других. Прочитайте отзывы пользователей о магазине.
- во-вторых, остерегайтесь «страниц-клонов». Всегда проверяйте корректность написания адреса! Ошибившись в одной букве, вы можете попасть на поддельную страницу, которую не отличить от оригинала.
- в-третьих, сравнивайте предложения. Слишком низкая цена в одном интернет-магазине по сравнению с другими может быть признаком недобросовестного поставщика или вовсе мошенников.
Не поддавайтесь на рекламу «легких и быстрых денег»: сверхдоходность или обещание вознаграждения за приведенных клиентов - признаки финансового мошенничества.
Внимательно читайте любой договор, особенно касающийся финансов.