ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И ТАРИФОВ В СЕНТЯБРЕ 2025 ГОДА
14.10.2025
Удмуртстат
В сентябре 2025 года в Удмуртской Республике индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,5%.
Индексы потребительских цен по укрупненным группам
в процентах
Сентябрь 2025 г. к августу 2025 г. |
Справочно: сентябрь 2024 г. к августу 2024 г. |
|
Все товары и услуги |
100,5 |
100,6 |
Продовольственные товары |
100,2 |
100,4 |
Непродовольственные товары |
100,5 |
100,7 |
Услуги |
101,0 |
100,7 |
Из продовольственных товаров группы «плодоовощная продукция» наиболее подорожали помидоры свежие – на 44,2%, апельсины – на 8,0%. При этом снизились цены на капусту белокочанную свежую на 23,4%, морковь – на 23,2%, свеклу столовую – на 21,5%, лук репчатый – на 21,3%, картофель – на 17,6%, виноград – на 14,1%, лимоны – на 8,7%, яблоки – на 5,2%.
Индексы потребительских цен на плодоовощную продукцию
в процентах
Сентябрь 2025 г. к августу 2025 г. |
Справочно: сентябрь 2024 г. к августу 2024 г. |
|
Плодоовощная продукция, включая картофель |
98,0 |
95,6 |
Картофель |
82,4 |
63,1 |
Овощи |
103,5 |
96,3 |
Помидоры свежие |
144,2 |
99,1 |
Грибы свежие |
102,3 |
104,0 |
Огурцы свежие |
101,1 |
108,2 |
Овощи замороженные |
100,9 |
101,4 |
Перец сладкий свежий[i] |
100,2 |
- |
Зелень свежая |
96,1 |
98,8 |
Чеснок |
95,1 |
104,2 |
Лук репчатый |
78,7 |
86,1 |
Свёкла столовая |
78,5 |
84,5 |
Морковь |
76,8 |
72,4 |
Капуста белокочанная свежая |
76,6 |
66,7 |
Фрукты и цитрусовые |
97,3 |
97,3 |
Апельсины |
108,0 |
119,0 |
Ягоды замороженные |
102,7 |
101,9 |
Сухофрукты |
100,9 |
102,3 |
Орехи |
100,8 |
101,7 |
Груши |
100,4 |
99,7 |
Бананы |
98,5 |
101,7 |
Яблоки |
94,8 |
93,5 |
Лимоны |
91,3 |
104,3 |
Виноград |
85,9 |
79,7 |
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее высокий рост цен зафиксирован на рыбу соленую, маринованную, копченую – на 5,7%, рыбу живую и охлажденную, яйца куриные – на 5,6%, хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной – на 5,1%, жевательную резинку – на 5,0%, вино виноградное крепленое – на 4,8%, кальмары охлажденные, колбасу вареную, консервы овощные для детского питания – на 4,7%, кулинарные изделия из птицы – на 4,2%.
Снизилась цена на молоко для детей на 4,6%, консервы томатные – на 4,5%.
В непродовольственном секторе наиболее подорожали жидкие чистящие и моющие средства – на 15,0%, шампунь – на 8,9%, тушь для ресниц – на 8,4%, обувь домашняя с текстильным верхом для детей – на 7,8%, краска для волос – на 7,4%, паста зубная – на 6,9%, гель для душа – на 6,3%, мыло туалетное – на 6,1%, спички – на 5,4%, ювелирные изделия – на 5,3%, пеленки для новорожденных – на 5,2%, тетрадь школьная – на 4,4%, подгузники детские бумажные – на 4,3%, носки мужские – на 4,2%.
При этом снизилась цена на костюм-двойку мужской на 4,5%, полуботинки мужские с верхом из искусственной кожи – на 4,3%, кружку, чашку чайную с блюдцем – на 4,1%.
В группе медицинских товаров и медикаментов наибольший прирост цен зарегистрирован на ибупрофен – 5,6%, нафазолин – 5,5%, левомеколь – 4,7%, мукалтин – 4,2%.
В секторе услуг зарегистрировано повышение цены на поездку на отдых в ОАЭ на 26,3%, услуги бань и душевых – на 25,8%, занятия на курсах иностранных языков – на 21,3%, поездку на отдых в Египет – на 16,4%, услуги среднего образования – на 12,8%, проживание в студенческом общежитии – на 12,2%, услуги высшего образования – на 10,7%, поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 10,2%, клинический осмотр животного – на 9,9%, дополнительные занятия для детей дошкольного возраста – на 9,7%, подписку на онлайн-видео сервисы – на 9,0%, поездку в Беларусь – на 5,1%.
Вместе с тем наблюдалось снижение цен на поездку на отдых на Черноморское побережье России на 12,8%, посещение музеев и выставок – на 6,0%, проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 4,0%.
[i] Наблюдение ведется с 2025 года.